Самым скачиваемым мобильным игровым приложением в прошлом году стал Roblox, который загрузили 10 млн раз. Следом идёт ролевая игра Gacha Life 2 — 9,36 млн скачиваний. В топ также вошла Subway Surfers, вышедшая в 2012 году.
Директор продукта корпоративного мессенджера Compass Евгений Перов отмечает, что с 2022 года сменилось 80% топа скачиваемых в России приложений. Ряд популярных в прошлом году проектов ещё не вышел до середины 2023 года, объясняет эксперт.
Российскую игру Melon Sandbox загрузили 5,91 млн раз, а тайтл Royal Match — 8,93 млн. В 2022 году в топ-5 игр по скачиваниям вошли Subway Surfers, Roblox, Geometry Dash, Going Balls и Durak Online.
Основными драйверами увеличения рынка мобильных игр в прошлом году были гиперказуальные игры, которые показали рост в 11% после падения на 15% в 2022 году. Число скачиваний стратегических игр увеличилось на 22% за счёт тайтлов азиатских разработчиков и выхода ряда новых проектов. Загрузки казуальных игр типа «три в ряд» и головоломок выросли на 12% и 7%, рассказал представитель Data.ai.
Исследователь не смог сообщить данные о выручке платформ, поскольку магазины ограничили возможность монетизации и приёма платежей из России на фоне боевых действий на территории Украины.
«Часть игроков, находящихся в России, перенесли свои учётные записи, привязав их к магазинам приложений соседних стран: Казахстана, Узбекистана, Армении и других, где нет ограничений. В результате мы можем видеть рост выручки в этих странах, но не в России», — заявили в Data.ai.
Перов приводит данные отчётов за 2022 год, указывая, что россияне потратили на мобильные игры примерно $1,6 млрд. Он полагает, что финальная сумма за 2023 год составляет примерно $1,8 млрд.
Операторы связи РФ продолжают поддерживать оплату зарубежных сервисов и помогают вносить плату за приложения в магазинах, говорит Перов. К примеру, пользователи продуктов Apple имеют возможность покупать игры через мобильных операторов МТС и «Билайн», заявил основатель Infinite Art Solutions Алексей Печенин. Владельцы гаджетов на Android в РФ используют для внутриигровых покупок и игр AppGallery — третий самый крупный магазин приложений после App Store и Google Play.
Сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов считает данные о ежегодном росте объёма загрузок мобильных приложений на 4-5% корректным. Рост связан с незначительным расширением аудитории геймеров и увеличением времени, которое россияне тратят на игры, уточнил эксперт.
Также в стране продолжает расти доля RuStore, в котором представлены все основные российские приложения, а доля зарубежного софта увеличивается. В конце октября прошлого года ежемесячная аудитория магазина составила 22,5 млн человек. В магазин представлены более 20 тыс. игр и приложений.